Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

ЭЛЕКТРОГИТАРА

ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТА
ЭЛЕКТРОГИТАРА

  Электрогитара - это очень известный, если не самый известный инструмент во всем мире. Без этого музыкального инструмента люди не оценили талант и не полюбили творчество таких великих музыкантов современности как, Джимми Хендрикса, Гэри Мура, Стива Вая, Джо Сатриани, Джона Петруччи и других. Сегодня самым популярным музыкальным инструментом среди электрогитар являются шестиструнные гитары со сплошным или на половину сплошным корпусом, со стальными струнами и звукоснимателями - все это отлично преобразуют колебание струн в ток и при всем этом получается неповторимое звучание звуковых эффектов. 

   История создания электрогитары
  Начать следует с того, что есть масса музыкальных направлений, без этого инструмента даже не невозможных, а попросту не существующих. В некоторых направлениях и стилях она играет превалирующую роль — речь идёт о рок-н-ролле и его производных, вплоть до Heavy, а также Doom/Death и Black Metal (самых тёмных и, подчас, злобных музыкальных стилях). Без гитар всё вышеперечисленное невозможно. Электрогитару используют и в ряде других музыкальных стилей — в разной степени. Музыкальное направление, где электрогитара начала, так сказать, обретать себя, является блюз.
Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. 
В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали новый электромагнитный звукосниматель.  Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — из-за цельнометаллического корпуса и формы, которая действительно напоминала сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом. Это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. Радикальный вариант для решения этой проблемы предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, обычный деревянный брусок в качестве корпуса. Когда же он впервые появился на публике, его инструмент вызвал у зрителей недоумение. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.
   В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender). К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела. Однако дизайнеры для создания неповторимого образа старались кто во что горазд. У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.
   Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. Но на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна. 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
ОБ ОТДЕЛЕНИИ
БАЯН, АККОРДЕОН
ДОМРА
БАЛАЛАЙКА
ГИТАРА
Обучением игре на народных инструментах в нашей школе стали заниматься со дня её основания, и с тех пор традиционно отдел народных инструментов является одним из ведущих....
Открыть раздел ОБ ОТДЕЛЕНИИ
БАЛАЛАЙКАГЕДЗ Григорий Сергеевич Должность: преподаватель Квалификационная категория по должности «преподаватель»: отсутствует Преподаваемые дисциплины: балалайка Образование:...
Открыть раздел БАЛАЛАЙКА
ЭЛЕКТРОГИТАРА Электрогитара - это очень известный, если не самый известный инструмент во всем мире....
Открыть раздел ЭЛЕКТРОГИТАРА
Открыть раздел Образовательные программы
Количество вакантных мест для приёма на бюджетное отделение: 0 Количество вакантных мест для обучения за счет физических (юридических) лиц:...
Открыть раздел Вакантные места
История школыКнига посвящена 50-летнему юбилею Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 5 им.В.В....
Открыть раздел История школы
Доступная средаСпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Школе отсутствуют....
Открыть раздел Доступная среда
Обучающихся иностранных граждан в 2020-2021 учебном году в Школе не имеется....
Открыть раздел Международное сотрудничество
Основная информация по набору в школу (официальный сайт)...
Открыть раздел Набор в школу 2022-2023
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика