Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

БАЯН, АККОРДЕОН

ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТА

БАЯН

Свое название баян получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна или Бояна. Баян — это русская хроматическая гармоника, имеет на правой клавиатуре хроматический звукоряд (чаще всего диапазон — 4-5 октав), на левой — басы и готовый аккордовый аккомпанемент (мажорное и минорное трезвучия, септаккорды). На левой клавиатуре — 5-6, на правой — 3-5 рядов кнопок.

Баяну — более 100 лет. С 1910-х готов изготавливаются выборные баяны, где каждая кнопка левой клавиатуры дает отдельный звук.

В 1929 году мастером П.Е.Стерлиговым изобретен готово-выборный баян (с переключателем в левой клавиатуре, позволяющим получать при нажатии кнопки или отдельный звук, или аккорд).

В концертной практике распространен многотембровый готово-выборный баян, впервые созданный в СССР в 1951 году.

Баян используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Выдающимися исполнителями на баяне являются Ф.Липс, Ю.Вострелов, В.Петров, В.Гридин, В.Зубицкий, З.Алешина, В.Романько, Уральское трио баянистов в составе И.Шепельского, А.Хижняка, Н.Худякова.

Как устроен инструмент

Звучащий элемент гармошки, аккордеона, баяна — язычок. Это узкая тонкая пластинка из специальной голосовой стали. Если закрепить один конец язычка, а другой оттянуть и отпустить, он начнет колебаться, и мы услышим звук. Чем короче и тоньше язычок, тем выше звук. Однако сам по себе язычок звучит тихо и невыразительно. Чтобы он зазвучал в полную силу и обрел приятный тембр, нужно создать ему определенные условия. Из листового металла — латуни или дюралюминия — выштамповывается прямоугольный кусочек Он называется рамкой. В рамке делается длинный сквозной проем. Язычок приклепывается одним концом к рамке так, чтобы вся остальная длина язычка полностью закрывала проем. Но размеры свободной части язычка чуть-чуть меньше размеров проема, поэтому язычок, если попробовать отогнуть его внутрь проема, свободно войдет в него, хотя зазор| между краями язычка и стенками проема останется очень небольшой — всего несколько сотых долей миллиметра. Рассмотрим, как работает язычок. Под действием воздушного потока он входит в проем рамки и перекрывает'его. Поток воздуха прекращается. Тогда сила упругости язычка возвращает его в прежнее положение, поток воздуха возобновляется, и цикл повторяется. От того, сколько таких колебаний в секунду совершает язычок, зависит высота звука. Рамка, к которой приклепан язычок, усиливает его звучание. Но недостаточно. Нужно еще что-то.

Это «что-то» — резонаторная камера. Выполнена она из ели таким образом, что рамка составляет одну ее стенку. Камера еще больше усиливает звук язычка и заодно обогащает его тембр.

Комментарии

Оля - Спасибо!!!!! Очень помогли
Пн, 14 апр. 2014, 16:20:32 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел БАЯН, АККОРДЕОН

Соседние подразделы:
ОБ ОТДЕЛЕНИИ
ДОМРА
БАЛАЛАЙКА
ГИТАРА
ЭЛЕКТРОГИТАРА
Обучением игре на народных инструментах в нашей школе стали заниматься со дня её основания, и с тех пор традиционно отдел народных инструментов является одним из ведущих....
Открыть раздел ОБ ОТДЕЛЕНИИ
ДОМРАДУПИНА Любовь Владимировна Должность: преподаватель Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая Преподаваемые дисциплины: домра Образование:...
Открыть раздел ДОМРА
БАЛАЛАЙКАКАЗАКОВА Римма Климовна Должность: преподаватель Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая Преподаваемые дисциплины: балалайка Образование:...
Открыть раздел БАЛАЛАЙКА
История школыКнига посвящена 50-летнему юбилею Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 5 им.В.В....
Открыть раздел История школы
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика