Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Хоровое отделение

Хоровое отделение

ЗАЙЦЕВА Надежда Ивановна

Квалификационная категория по должности "преподаватель": высшая

Преподаваемые дисциплины: хоровые дисциплины

Образование: высшее

Специальность: хоровое дирижирование

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 17.02.2017 г., рег. № 170, 72 час.)

Общий стаж: 28 лет

Стаж работы в системе культуры: 28 лет

Награждена:

  • Почётная грамота Министерства культуры и туризма Свердловской области "За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие художественного образования на территории СГО" - 2012 год.
  • Почётная грамота Свердловской территориальной организации профсоюза работников культуры большой вклад в дело эстетического воспитания детей, активную работу в профсоюзе" - 2013 год.
  • Благодарственное письмо Думы Североуральского городского округа "За существенный вклад в развитие дополнительного образования подрастающего поколения, профессионализм и результативность в конкурсной деятельности" - 2014 год.
  • Благодарственное письмо Министерства культуры Свердловской области - 2014 год.
  • Победитель городского конкурса "Лучший работник культуры - 2014 год" - 2014 год, г. Североуральск. 
  • Победитель конкурса "Лучший преподаватель ДШИ сельских поселений в Свердловской области" - 2015 год. 

Хоровое отделение

ВАСИЛЬЕВА Ксения Викторовна

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: отсутствует

Преподаваемые дисциплины: хоровые дисциплины

Образование: среднее специальное

Специальность: хоровое дирижирование

Квалификация по специальности: дирижёр хора, преподаватель

Повышение квалификации:

Повышение квалификации по теме "Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"; ООО "Инфоурок"; 72 час.; Рег.№ 84253; г.Смоленск, 2019 г. 

Общий стаж: 3 года

Стаж работы  в системе культуры: 3 года


Хоровое отделение

КУВШИНОВА Анастасия Аркадьевна

Квалификационная категория по должности "преподаватель": отсутствует

Преподаваемые дисциплины: хоровые дисциплины

Образование: среднее специальное

Специальность: хоровое дирижирование

Квалификация по специальности: дирижёр хора, преподаватель

Повышение квалификации: отсутствует

Общий стаж: 2 года

Стаж работы в культуре: 0 лет


Хоровое отделение в ДМШ № 5 организовано в 2005 году. На отделе работают молодые и талантливые преподаватели – Бакулина А.В., Белоусова Н.В., Зайцева Н.И... Среди предметов, преподаваемых на хоровом отделении – хор, вокал, вокальный ансамбль, сольфеджио, музыкальная литература, музыкальный театр. На протяжении пяти лет хоровые коллективы школы являются постоянными участниками всех школьных мероприятий, лауреатами и дипломантами областных и городских конкурсов. Дети любят хор, поют с удовольствием, увлеченно работают на уроках, любят выступать. В репертуаре хоровых коллективов произведения русской и зарубежной классики, народные песни и музыка современных композиторов. Успешно преподается в музыкальной школе и вокал. Учащиеся занимают первые места на конкурсах самого различного уровня – от районных до международных, с удовольствием выступают в концертах школы.

С 2008 года на хоровом отделении появился такой предмет, как «музыкальный театр». В течение двух лет были поставлены спектакли «Зимовье», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», прошедшие с полным аншлагом и встреченные с большим успехом.

Занятия сольным и хоровым пением развивают весь комплекс музыкальных способностей и творческих навыков ребенка, способствуя развитию голосового аппарата, мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, а искусство театральной игры развивает фантазию и воображение ребенка, помогает раскрыть эмоционально зажатых детей. Сцена требует от исполнителя открытости и естественного артистизма, а одухотворенный труд помогает осуществить становление внутреннего мира ребенка по законам красоты.


Пение является самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности. Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Развитие голоса способствует развитию интеллекта, мыслительной деятельности, снятию заикания и всевозможных речевых дефектов, развитию фонематического слуха, укреплению голосового и не только здоровья детей, организованности.

Хоровое пение, как исполнительство – один из самых древних видов искусства. Изначально музыка и пение зародилось в Египте. Родоначальники греков получали образование у египетских жрецов, которые дали им знания в области геометрии, поэзии, музыки. В Древней Греции хоровое исполнительство называлось horos, что означало - хоровод или место соревнований. Хоровые коллективы, состоящие из 12-15 человек, принимали участие в праздниках и муссических состязаниях, которые впервые состоялись в 508 г. до нашей эры. Греческое искусство было связано с представлением. Хор комментировал то, что происходило на сцене, вступал в диалог с солистом. В театральных спектаклях участвовали только мужчины.

В раннем христианстве человеческий голос считался данным от бога, а когда христианство стало государственной религией, стали обращать внимание на эстетичность пения. Появилась должность певца. Центрами хоровой культуры Запада были монастыри. Одной из старейших певческих школ считается школа Cantura, также существовала римская школа, основанная при Григории Великом, количество участников хора в которой достигало 500 человек. Византийское пение отличалось пышностью, вычурностью и торжественностью. Именно эстетическое впечатление, произведенное на послов князя Владимира богослужением в храме Софии в Константинополе, явилось стимулом для принятия на Руси христианства в его византийской форме.

На Руси хоровое пение также составляло важную часть богослужения. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Уровень музыкального обучения в этих школах был весьма высок, но пению тогда обучали ограниченное число наиболее одаренных детей. В 18 веке в Россию проникает итальянская вокальная музыка. Приглашенные с Запада певцы с 1737 г. стали исполнять оперы, в которых принимали участие русские хоры. Оперные постановки были весьма популярны и пользовались большим успехом у зрителей. С конца 18 века в России началось усиление просветительских тенденций, которые в первой половине 19 века привели к острой борьбе против иностранного засилия. В области хорового исполнительства предпринимается попытка восстановить национальные певческие традиции. В 60-е годы 19 столетия по всей стране широко стали распространяться частные хоры, количество которых к началу 20 века значительно возросло. Наряду с Бесплатными школами и частными коллективами в России существовало Московское Синодальное училище церковного пения, опыт обучения в котором заложил основу профессиональной подготовки кадров учителей пения в России. В первые годы Советской власти музыкальное воспитание становиться массовым. В начале 40-х годов наряду с хорами академического направления возникают другие виды хорового исполнительства (Государственный хор русской песни, Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии). Возникают также студенческие самодеятельные хоры. В 70-е годы создаются детские хоровые студии и хоры.

В настоящее время духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения сосредоточено в музыкальных школах и школах искусств. Несмотря на то, что хоровое искусство все чаще движется к шоу, во многих детских коллективах страны руководители-хормейстеры стараются сохранить русские вокально-хоровые традиции и хоровые коллективы ДМШ №5 тому пример. Спектр участия хоров школы в культурной жизни района и города огромен: это и выступления в составе сводных хоров музыкальных школ города на стадионах, Площади 1905 года, в Свердловской государственной филармонии, на всех отчетных концертах школы. Выпускники школы разных лет, многие из которых продолжили свое образование в музыкальных заведениях следующей ступени, с удовольствием вспоминают хоровые занятия под руководством талантливых педагогов Захаровой Н.Н., Сперанской Л.В., Ждановой В.И., Топоровой Г.В.. В 2004 году в школе открылось, и начало динамично развиваться хоровое отделение. Дети с большим удовольствием посещают занятия хора, активно и успешно выступая на концертах и конкурсах различного уровня. В настоящее время хорами руководят Завадская О.В., Бородина А.В., Багрова О.А..

Детские хоровые коллективы – это маленький островок надежды на сохранение русских традиций, воспитание нравственного и интеллектуального человека, от которого в будущем зависит процветание России.


Соседние подразделы:
Фортепиано
Струнное оркестровое отделение
Отделение духовых и ударных инструментов
Отделение народных инструментов
Отделение теоретических дисциплин
Концертмейстеры
Открыть раздел Образовательные программы
Количество вакантных мест для приёма на бюджетное отделение: 0 Количество вакантных мест для обучения за счет физических (юридических) лиц:...
Открыть раздел Вакантные места
История школыКнига посвящена 50-летнему юбилею Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 5 им.В.В....
Открыть раздел История школы
Доступная средаСпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Школе отсутствуют....
Открыть раздел Доступная среда
Обучающихся иностранных граждан в 2020-2021 учебном году в Школе не имеется....
Открыть раздел Международное сотрудничество
Основная информация по набору в школу (официальный сайт)...
Открыть раздел Набор в школу 2022-2023
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика