Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Фортепиано

Фортепиано

КОРПУСОВА Ирина Юрьевна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности "преподаватель": первая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель фортепиано

Повышение квалификации: 

  • Краткосрочное повышение квалификации на семинаре-практикуме Левитана Евгения Александровича, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, Заслуженного деятеля искусств РФ «Музыка С.С. Прокофьева» в рамках межконкурсной педагогической учебы X Уральского международного конкурса юных пианистов имени С.С. Прокофьева (сертификат от 18.02.2017 г № 53, 16 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 30.03.2018 г., рег. № 417, 72 час.);
  • Обучение в Центре дополнительного профессионального образования Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского в рамках III Уральского международного конкурса фортепианных дуэтов «Диалоги за роялем» памяти А.Г. Бахчиева: лекции доктора искусствоведения, Президента общенациональной ассоциации фортепианных дуэтов. Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации (Россия - США) Елены Геннадьевны Сорокиной: «Детство, отрочество и юность» фортепианного дуэта. Роль музыкантов Урало-Сибирского региона в возрождении жанра» и «Российский «Зимний путь» Роберта Шумана» (сертификат от 05.05.2018 г., 16 час.)

Общий стаж: 22 года

Стаж работы по специальности: 22 года


Фортепиано

ИСАКОВА Ольга Михайловна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель фортепиано

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Принципы, методы и технологии педагогики музыкального образования в ДШИ» (удостоверение о повышении квалификации от 19.02.2016 г., рег. № 286, 72 час.);
  • Участие в работе II Открытой научно-практической конференции учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ «Актуальные вопросы фортепианной методики». Тема - «Дети. Музыка. Стиль.» на базе ДМШ №5 имени В.В. Знаменского (сертификат от 07.12.2016 г., 4 час.);
  • Краткосрочное повышение квалификации на семинаре-практикуме Левитана Евгения Александровича, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, Заслуженного деятеля искусств РФ «Музыка С.С. Прокофьева» в рамках межконкурсной педагогической учебы X Уральского международного конкурса юных пианистов имени С.С. Прокофьева (сертификат от 18.02.2017 г № 55, 16 час.);
  • Обучение в рамках проекта «Москва - рядом...» на базе МАУК ДО «Детская школа искусств №12»: мастер-класс преподавателя ЦМШ при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, лауреата международных конкурсов Миры Алексеевны Марченко и мастер-класс заслуженной артистки РФ, профессора УГК им. М.П.Мусоргского, преподавателя Уральского музыкального колледжа Надежды Яковлевны Атлас (справка от 01.03.2017 г. № 19, 16 час.)

Общий стаж: 39 лет

Стаж работы по специальности: 34 года


Фортепиано

КАБАКОВА Юлия Борисовна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: среднее специальное

Специальность: преподаватель фортепиано, концертмейстер

Повышение квалификации: 

  • Участие в работе II Открытой научно-практической конференции учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ «Актуальные вопросы фортепианной методики». Тема - «Дети. Музыка. Стиль.» на базе ДМШ №5 имени В.В. Знаменского (сертификат от 07.12.2016 г., 4 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 17.02.2017 г., рег. № 206, 72 час.);
  • Обучение в Центре дополнительного профессионального образования Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского в рамках III Уральского международного конкурса фортепианных дуэтов «Диалоги за роялем» памяти А.Г. Бахчиева: лекции доктора искусствоведения, Президента общенациональной ассоциации фортепианных дуэтов. Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации (Россия - США) Елены Геннадьевны Сорокиной: «Детство, отрочество и юность» фортепианного дуэта. Роль музыкантов Урало-Сибирского региона в возрождении жанра» и «Российский «Зимний путь» Роберта Шумана» (сертификат от 05.05.2018 г., 16 час.)

Общий стаж: 26 лет

Стаж работы по специальности: 26 лет


Фортепиано

КУБЛЯКОВА Наталья Евгеньевна

Квалификационная категория по должности "преподаватель": высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: фортепиано

Повышение квалификации: 

  • "Психолого-педагогические основы художественно-творческой деятельности детей и подростков", краткосрочное повышение квалификации, 72 час., рег. № 930, 2015 г., Свердловский областной педагогический колледж.

Общий стаж: 35 лет

Стаж работы по специальности: 35 лет


Фортепиано

МАКАРОВА Елена Викентьевна

Должность: преподаватель, концертмейстер

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Квалификационная категория по должности «концертмейстер»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель

Повышение квалификации: 

  • Слушатель семинара CASIO «Современные технологии в электронных клавишных инструментах» (сертификат от 18.08.2016 г., 4 час.);
  • Слушатель курсов «Возможности современных цифровых музыкальных инструментов фирмы YAMAHA» (официальный представитель Yamaha Music кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки Бакуменко Михаил Николаевич) в рамках Восьмого Международного фестиваля-конкурса «Звездный Олимп 2018» (сертификат от 25.02.2018 г., 8 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 30.03.2018 г., рег. № 419, 72 час.)

Общий стаж: 38 лет

Стаж работы по специальности: 30 лет

Награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского Профсоюза работников культуры.

 


Фортепиано

МОЛОТКОВА Ирина Валентиновна

Должность: преподаватель, концертмейстер

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Квалификационная категория по должности «концертмейстер»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: среднее специальное

Специальность: преподаватель ДМШ по классу фортепиано, концертмейстер

Повышение квалификации: 

  • Участие в мастер-классе Народного артиста России, профессора ФГБОУ ВО «Уральская государственная консерватория имени М.П.Мусоргского», Лауреата Международных конкурсов Шауката Сабировича Амирова на тему «Методы и приемы работы над музыкальным произведением в классе балалайки» (сертификат от 19.03.2018 г., 4 час.);
  • Участие в комплексном методическом мероприятии: семинар-практикум «Актуальные проблемы обучения игре на скрипке». Концерт, мастер-классы преподавателя отделения струнных инструментов Татьяны Александровны Виноградовой (скрипка) с учащимися ДШИ, ДМШ (справка от 04.04.2018 г. № 46, 4 час.);
  • Участие в комплексном методическом мероприятии: семинар-практикум Станислава Валерьевича Нестерова (гитара, Россия) «Актуальные проблемы обучения игре на гитаре» (справка от 11.04.2018 г. № 49, 4 час.);
  • Участие в комплексном методическом мероприятии: семинар-практикум Александра Владимировича Голованова «Актуальные проблемы обучения игре на флейте» (справка от 11.04.2018 г. № 47, 4 час.);
  • Участие в мастер-классе Дмитрия Булгакова (гобой, Россия) с учащимися Уральского музыкального колледжа в рамках проекта «Юрий Башмет молодым дарованиям России» (справка от 22.04.2018 г. № 48, 8 час.);
    Участие в мастер-классе Ролло Ковака (скрипка, Франция) с учащимися Уральского музыкального колледжа в рамках проекта «Юрий Башмет молодым дарованиям России» (справка № 51 от 28.04.2018 г., 4 час.);
  • Посещение уроков преподавателей музыкально-теоретических дисциплин Уральского музыкального колледжа (академический концерт) (справка № 41 от 12.05.2018 г., 4 час.);
    Участие в мастер-классе Овчинникова Владимира Павловича (фортепиано), народного артиста России, профессора Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, с учащимися Уральского музыкального колледжа в рамках совместного проекта с Межрегиональным благотворительным общественным фондом им. И.Н.Воронова «Новые имена» (справка № 53 от 19.05.2018 г., 5 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Уральский музыкальный колледж» по программе «Инструментальное исполнительство (баян/аккордеон)» (удостоверение о повышении квалификации серия 66Л01 № 0005963 от 03.06.2018 г., рег. № 78, 72 час.)

Общий стаж: 41 год

Стаж работы по специальности: 41 год

Ведомственная награда: награждена Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации


Фортепиано

НАДЕЕВА Ольга Ивановна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель ДМШ, концертмейстер 

Повышение квалификации: 

Комплексное методическое мероприятие для преподавателей ДМШ (ДШИ) (лекция Я.А. Куценко «О значении полифонии в развитии и становлении музыканта», концерт преподавателей отделения общего фортепиано) в рамках проекта «Тайны педагогической лаборатории» на базе Уральского регионального центра для музыкально одаренных детей и молодежи в ГБПОУ СО «УМК» (справка от 21.10.2015 г., 6 час.)

Общий стаж: 48 лет

Стаж работы по специальности: 35 лет


Фортепиано

НИКИШОВА Татьяна Юрьевна

Квалификационная категория по должности "преподаватель":

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: среднее профессиональное

Специальность: фортепиано

Повышение квалификации: "Инструментальное исполнительство", 108 час., рег. № 077. 11.11.2012, Асбестовский колледж искусств

Общий стаж: 32 года

Стаж работы по специальности: 32 года


Фортепиано

ПОТЕРЯЕВА Альбина Анатольевна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель ДМШ по классу фортепиано, концертмейстер

Повышение квалификации: 

  • Обучение в рамках проекта «Москва - рядом...» на базе МАУК ДО «Детская школа искусств №12»: мастер-класс преподавателя ЦМШ при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, лауреата международных конкурсов Миры Алексеевны Марченко и мастер-класс заслуженной артистки РФ, профессора УГК им. М.П.Мусоргского, преподавателя Уральского музыкального колледжа Надежды Яковлевны Атлас (справка от 01.03.2017 г. № 20, 16 час.);
  • Мастер-класс Заслуженного работника культуры РФ, доцента УГК им. М.П. Мусоргского, преподавателя специального фортепиано Уральского музыкального колледжа Куценко Ларисы Анатольевны на базе городской методической секции специализированного и общего фортепиано в МБУК ДО ДхорШ № 1 (справка от 22.03.2017 г., 8 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 17.02.2017 г., рег. № 173, 72 час.);
  • Курс повышения квалификации при Институте развития образования в сфере культуры и искусства в форме семинара-практикума на тему: «Современные образовательные технологии и методики обучения в области искусств» с 27 по 29 октября 2017 года (сертификат № 219 от 29.10.2017 г., 36 час.);
  • Обучение в Центре дополнительного профессионального образования Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского в рамках III Уральского международного конкурса фортепианных дуэтов «Диалоги за роялем» памяти А.Г. Бахчиева: лекции доктора искусствоведения, Президента общенациональной ассоциации фортепианных дуэтов. Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации (Россия - США) Елены Геннадьевны Сорокиной: «Детство, отрочество и юность» фортепианного дуэта. Роль музыкантов Урало-Сибирского региона в возрождении жанра» и «Российский «Зимний путь» Роберта Шумана» (сертификат от 05.05.2018 г., 16 час.)

Общий стаж: 29 лет

Стаж работы по специальности: 29 лет


Фортепиано

ФОМИНА Людмила Петровна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель фортепиано

Повышение квалификации: 

  • Участие в методическом мероприятии: Мастер-класс Ивана Рудина (фортепиано), лауреата международных конкурсов, преподавателя Высшей школы музыки (Гамбург) с учащимися Уральского музыкального колледжа в рамках проекта «Юрий Башмет молодым дарованиям России», состоявшемся в Уральском музыкальном колледже (справка от 16.09.2016 г., 8 час.)
  • Участие в методическом мероприятии: Мастер-класс Сергея Главатских (фортепиано, Россия) с учащимися Уральского музыкального колледжа, ДШИ, ДМШ в рамках проекта «Юрий Башмет молодым дарованиям России», состоявшемся в Уральском музыкальном колледже (справки от 25-28.10.2016 г., 16 час.);
  • Слушатель Научно-практической конференции «Фортепиано. Вопросы методики. Творческие проекты» на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Свердловское музыкальное училище имени II.И.Чайковского (колледж)» (справка от 06.11.2016, 8 час.);
  • Участие в работе II Открытой научно-практической конференции учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ «Актуальные вопросы фортепианной методики». Тема - «Дети. Музыка. Стиль.» на базе ДМШ №5 имени В.В. Знаменского (сертификат от 07.12.2016 г., 4 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 17.02.2017 г., рег. № 208, 72 час.)

Общий стаж: 54 года

Стаж работы по специальности: 54 года

Ведомственная награда: награждена Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации


Фортепиано

ЯГОВЦЕВА Светлана Львовна

Должность: преподаватель, заместитель директора по УВР

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля

Повышение квалификации: 

  • Краткосрочное повышение квалификации на семинаре-практикуме Левитана Евгения Александровича, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, Заслуженного деятеля искусств РФ «Музыка С.С. Прокофьева» в рамках межконкурсной педагогической учебы X Уральского международного конкурса юных пианистов имени С.С. Прокофьева (сертификат от 18.02.2017 г № 95, 16 час.);
  • Комплексное методическое мероприятие отделения камерного ансамбля и концертмейстерского класса Уральского музыкального колледжа «Актуальные проблемы ансамблевого исполнительства (фортепианные ансамбли)» в рамках проекта «Тайны педагогической лаборатории» (справка от 05.04.2017 г., 4 час.);
  • Повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Основы возрастной психологии в художественном образовании школьников» (удостоверение о повышении квалификации от 17.02.2017 г., рег. № 174, 72 час.);
  • Курс повышения квалификации при Институте развития образования в сфере культуры и искусства в форме семинара-практикума на тему: «Современные образовательные технологии и методики обучения в области искусств» с 27 по 29 октября 2017 года (сертификат № 240 от 29.10.2017 г., 36 час.);
  • Обучение в Центре дополнительного профессионального образования Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского в рамках III Уральского международного конкурса фортепианных дуэтов «Диалоги за роялем» памяти А.Г. Бахчиева: лекции доктора искусствоведения, Президента общенациональной ассоциации фортепианных дуэтов. Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации (Россия - США) Елены Геннадьевны Сорокиной: «Детство, отрочество и юность» фортепианного дуэта. Роль музыкантов Урало-Сибирского региона в возрождении жанра» и «Российский «Зимний путь» Роберта Шумана» (сертификат от 05.05.2018 г., 16 час.)

    Общий стаж: 28 лет

    Стаж работы по специальности: 28 лет

    Ведомственная награда: Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского Профсоюза работников культуры

    Почетная грамота Министерства культуры Свердловской области


    ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТА

    ПИАНИНО

    Как устроен инструмент

    Пианино — это клавишный музыкальный инструмент. Звук в фортепиано извлекается уда­ром молоточка по струнам. Струны натянуты на литую чугунную раму, которая располагается внутри корпуса. Специальный механизм позволяет молоточку после удара по струне быстро воз­вращаться в исходную позицию, даже если при этом исполнитель продолжает держать палец на клавише. С середины 20 в. в употреблении клавиатура диапазоном в семь и одну треть октавы, где белые клавиши соответствуют диатонической гамме до мажор, а черные клавиши — пяти хроматическим тонам в каждой октаве. Инструмент имеет две педали: педаль «forte» («гром­кая»), которая поднимала демпферы (глушители) и позволяет струнам свободно вибрировать, и педаль «una corda» («тихая»), которая позволяла звучать только двум струнам, соответство­вавших данной клавише. В американских инструментах имеется третья ножная педаль, распо­лагающаяся между двумя стандартными: это педаль «sostenuto». Благодаря этой педали можно заставить звучать нужные клавиши, с которых уже сняты пальцы, и тем самым освободить руки исполнителя.

    История инструмента

    Очень-очень давно, в древней Греции, существовал музыкальный инструмент, который на­зывали монохордом (monos — по-гречески — один, chorde — струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками — плектрами (медиаторами), а иногда — ударяя по струнам палочками или молоточками. Шли века, инстру­мент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон раз­местилась клавиатура, то есть ряд клавиш (от латинского clavis — ключ). Этот инструмент стал называться клавикордом (от латинского clavis и греческого chorde). Его должны были ставить на стол и играть стоя. Он возник в XII веке, и на протяжении целых пяти веков мастера разных стран старались его улучшить. Чтобы звук стал сильнее, решили на каждую клавишу ставить не одну, а несколько струн, увеличили размер ящика. Звук был очень нежным и певучим. Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов. В конце XVII века во Франции нижние клавиши (те, что в современных роялях делаются белыми) стали вытачивать из черного дерева, а верхние — обкладывать слоновой костью. Говорят, это делалось для того, чтобы на темном фоне лучше выделялись изящные белые руки знатных дам — клавикордисток. Однако играть на такой клавиатуре было не очень удобно: темные клавиши сливались, границы между ними оказывались незаметными. И в XVIII веке расположение цветов на клавиатуре изменилось. Оно стало таким, какое мы знаем теперь. Все музыкальные инструменты непрерывно совершен­ствовались. Продолжали поиски и клавирные мастера. И вот в 1711 г. в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче — piano ила forte. Отсюда и пошло название инструмента — пиано-форте, а позднее — фортепиано, которое сохранилось до сих пор и является объединяющим для струнных клавишных инструментов. Первые фортепиано по звучанию были очень мало похожи на те великолепные инструменты, которые сейчас можно увидеть в наших концертных залах. Механизм, служащий для удара по струнам, был в них еще весьма несовершенным, и в начале фортепиано не могло успешно соревноваться с признанным в то время королем инструментов — клавесином. Но со временем инструмент улучшался. Усложнялось его устройство и расположе­ние струн. Существовали модели фортепиано в виде пирамиды, лиры, жирафа, но они вскоре вышли из употребления.

    Как используется

    Пианино мы встречаем в тех местах, где нельзя поставить большой и громоздкий рояль, где нужна меньшая сила звука. На фортепиано возможно исполнение певучих мелодий, многозвуч­ных аккордов, виртуозных пассажей. Инструмент может звучать нежно, как флейта, и мощно, как целый оркестр.

    Для фортепиано писали Бетховен, Шуберт, Шуман и Мендельсон, Шопен и Григ, Чайков­ский и Мусоргский, Рахманинов и Скрябин. Много музыки для фортепиано написано известны­ми композиторами — Прокофьевым, Шостаковичем, Хачатуряном, а специально для детей — Гедике, Кабалевским, Майкапаром и многими другими.


    Фортепиано

    РОЯЛЬ

    Как устроен инструмент

    Рояль отличается от пианино тем, что чугунная рама, на которую натянуты струны рас­полагается не вертикально, а горизонтально. Так как она очень большая, инструмент занимает гораздо больше места. Эта форма позволяет открывать крышку и таким образом увеличивать громкость звучания. У рояля, как и у фортепиано, молоточек при нажатии клавиши ударяет сра­зу по трем струнам одинаковой длины и толщины. И вот со временем появилась педаль (сейчас ее называют — левая педаль), которая сдвигает молоточки в сторону так, что они ударяют не по всем трем струнам, а по двум или по одной, в зависимости от желания исполнителя. Это меня­ет тембр — окраску звука и его силу. Когда пианист нажимает клавишу, молоточек ударяет по струнам. От них отскакивает войлочная подушечка — глушитель (демпфер). Струны от удара дрожат-вибрируют — и возникает звук. Если бы глушитель не отходил от струн, то звук был бы глухим и коротким. А если бы глушителя не было вовсе, струны колебались бы гораздо дольше, чем нужно, и вместо музыки слышался бы сплошной гул. Так что глушитель — очень важная де­таль инструмента. Отпустим клавишу — звук прекратится. Но не потому, что на место вернулся молоточек (он еще раньше отскочил от струны, чтобы не мешать ей). Теперь на место вернулся глушитель. Он плотно прижался к струне и заглушил звук. Еще одна, правая педаль, появившая­ся у рояля, стала отводить глушители от струн. Нажав ее, можно отпустить клавиши, так как педаль не позволит глушителям вернуться на место, и звук будет тянуться очень долго, пока не угаснет.

    История инструмента

    Клавикорд был не единственным клавишным инструментом. Одновременно с ним возник и развивался другой, похожий на него и в разных странах называющийся по-разному: клавицим­бал, чембало, вирджинал, клавесин. Последнее название, самое распространенное, в конце кон­цов стало общим, собирательным для всех разновидностей этого инструмента.

    В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины и это определило характер­ную форму, которая потом перешла к роялю. Вначале это тоже был ящик, который ставили на стол. Позднее же инструмент встал на собственные ножки — изящные, точеные.

    Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (чаще всего их делали из птичьих перышек), которые зацепляли струну. Он был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество, как при игре на клавикорде. С какой бы силой ни ударяли по клавишам — делали это резко или мягко — ничего не изменялось. Чтобы как-то разнообразить звучание, мастера придумывали различные приспособления. Так, делались инструменты с несколькими клавиатурами, отличаю­щимися друг от друга степенью громкости звука. Наконец, появилась педаль — рычаг, который нужно нажимать ногой. При ее помощи можно было получить внезапное ослабление звука. Кла­весин был не только домашним инструментом. Он включался в различные ансамбли, даже в ор­кестр, где на нем исполняли партию сопровождения: за клавесином сидел дирижер, левой рукой он играл аккорды, а правой — руководил оркестром. Значительной была роль клавесина и как сольного инструмента. Пьесы для него писали многие композиторы ХУН-ХУШ веков: итальян­цы, французы, немцы, англичане. В истории музыки их называют клавесинистами.

    Как используется

    Его можно увидеть в концертных залах, во Дворце творчества, в музыкальной школе. Он, большой и важный, стоит на почетном месте — на эстраде, а иногда, в торжественных случа­ях, у него поднимают крышку, и рояль становится похожим на огромную диковинную птицу, взмахнувшую крылом. Рояль стал концертным инструментом. Он используется там, где нужна мощная, полная звучность. Очень большую роль в раскрытии возможностей этого инструмента сыграл Лист, который не только писал фортепианные пьесы, но и перекладывал для рояля раз­личные произведения, написанные для симфонического оркестра, вплоть до симфоний Бетхове­на. Он хотел доказать, что рояль не уступает целому оркестру «Душой фортепиано» называли великого польского композитора Шопена. Почти все свои произведения он создавал только для рояля. Весь мир знает имена прославленных пианистов — от Листа и Шопена, которые были не только композиторами, но и выдающимися исполнителями, от братьев Антона и Николая Рубин­штейнов до наших современников — Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Артура Рубинштей­на, Бенедетто Микельанджели, Глена Гульда, Вана Клиберна, Джона Огдона.


    Соседние подразделы:
    Струнное оркестровое отделение
    Отделение духовых и ударных инструментов
    Отделение народных инструментов
    Хоровое отделение
    Отделение теоретических дисциплин
    Концертмейстеры
    История школыКнига посвящена 50-летнему юбилею Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 5 им.В.В....
    Открыть раздел История школы
    Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
    Открыть раздел Методика