Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Фортепиано


Преподаватели отделения

КОРПУСОВА Ирина Юрьевна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности "преподаватель": первая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель фортепиано

Повышение квалификации: краткосрочное повышение квалификации в ГБОУ СПО СО "Свердловское музыкальное училище имени П.И.Чайковского (колледж)" по программе "Методика и практика обучения музыке в ДМШ и ДШИ" (удостоверение №4 от 30.03.2015 г., 72 час.)

Общий стаж: 20 лет

Стаж работы по специальности: 20 лет


Фортепиано

АРХИПОВА Ирина Владимировна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности "преподаватель": нет

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель хорового дирижирования

Повышение квалификации: первая

Общий стаж: 18 лет

Стаж работы по специальности: 17 лет


Фортепиано

ИСАКОВА Ольга Михайловна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель фортепиано

Повышение квалификации: краткосрочное повышение квалификации при ГБОУ СПО СО «СМУ им.П.И.Чайковского (колледж)» (свидетельство от 19.10.2012 г., рег. № 334, 72 час.)

Краткосрочное повышение квалификации на семинаре-практикуме Левитана Евгения Александровича, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, Заслуженного деятеля искусств РФ "Развитие музыкантского мышления в классе фортепиано детских школ искусств" в рамках межконкурсной педагогической учёбы IX Уральского международного конкурса юных пианистов имени С.С.Прокофьева (сертификат от 31.01.2015 г.рег.№68, 16 ч.)

Общий стаж: 37 лет

Стаж работы по специальности: 32 года


Фортепиано

КАБАКОВА Юлия Борисовна

 

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: среднее специальное

Специальность: преподаватель фортепиано, концертмейстер

Повышение квалификации: курсы повышения квалификации при ГБОУ СПО СО «СМУ им.П.И.Чайковского (колледж)» (свидетельство от 27.11.2009 г., рег. № 113, 108 час.)

Общий стаж: 24 года

Стаж работы по специальности: 24 года


Фортепиано

КУБЛЯКОВА Наталья Евгеньевна

Квалификационная категория по должности "преподаватель":

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: фортепиано

Повышение квалификации: 

  • "Теория и методика обучения исполнительскому искусству", 72 час.. рег. № 106, 08.07.2012, УГК имени М.П.Мусоргского
  • "Психолого-педагогические основы художественно-творческой деятельности детей и подростков", краткосрочное повышение квалификации, 72 час., рег. № 930, 2015 г., Свердловский областной педагогический колледж.

Общий стаж: 33 года

Стаж работы по специальности: 33 года


Фортепиано

МАКАРОВА Елена Викентьевна

Должность: преподаватель, концертмейстер

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Квалификационная категория по должности «концертмейстер»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель

Повышение квалификации: повышение квалификации по курсу «Возможности инструментов «Yamaha» при работе над аранжировкой в классе синтезатора» (сертификат от 17.06.2012 г., рег. № 10, 72 час.) 

Краткосрочное повышение квалификации в ГБОУ СПО СО "Свердловское музыкальное училище имени П.И.Чайковского (колледж)" по программе "Методика и практика обучения музыке в ДМШ и ДШИ" (удостоверение №5 от 30.03.2015, 72 час.)

Общий стаж: 36 лет

Стаж работы по специальности: 28 лет

 


Фортепиано

МОЛОТКОВА Ирина Валентиновна

Должность: преподаватель, концертмейстер

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Квалификационная категория по должности «концертмейстер»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: среднее специальное

Специальность: преподаватель ДМШ по классу фортепиано, концертмейстер

Повышение квалификации: 

  • семинар-практикум «Межпредметные связи и их роль в формировании музыканта» в рамках проекта «Я музыкантом стать хочу» при ГБОУ СПО СО «СМУ им.П.И.Чайковского (колледж)» (справка от 03.12.2010 г., № 11 сер. ОФ, 8 час.); 
  • семинар-практикум профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, Заслуженного деятеля искусств РФ Левитана Е.А. «Сохранение традиций русской фортепианной школы», (сертификат от 30.01.2011 г., рег. № 39, 16 час.); 
  • краткосрочное повышении квалификации в рамках семинара-практикума Левитана Евгения Александровича, Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств «Крупная форма  венских классиков в классе фортепиано детских музыкальных школ» в рамках межконкурсной педагогической учебы Уральского международного конкурса юных пианистов им. С.С. Прокофьева при МБОУК ДОД "Екатеринбургская детская музыкальная школа № 12 им. С.С.Прокофьева" (справка от 28.01.2012 г., № 108, 16 час.);
  • Семинар-практикум «Концертмейстерская подготовка - неотъемлемая часть воспитания пианиста» при МБОУК ДОД "Екатеринбургская детская музыкальная школа №3" им. Д.Д.Шостаковича (справка от 21.03.2012 г., 8 час.);
  • Семинар-практикум Левитана Евгения Александровича, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, Заслуженного деятеля искусств РФ «Работа над романтическими произведениями в классе фортепиано детских школ искусств» в рамках межконкурсной педагогической учебы VIII Уральского международного конкурса юных пианистов имени С.С. Прокофьева (сертификат от 26.01.2013 г., рег. № 126/13, 24 час.)
  • Краткосрочное повышение квалификации в ГБОУ СПО СО "Свердловское музыкальное училище имени П.И.Чайковского (колледж)" по программе "Методика и практика обучения музыке в ДМШ и ДШИ" (удостоверение №6 от 30.03.2015., 72 час.)

Общий стаж: 39 лет

Стаж работы по специальности: 39 лет

Ведомственная награда: награждена Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации


Фортепиано

НАДЕЕВА Ольга Ивановна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель ДМШ, концертмейстер 

Повышение квалификации: 

Общий стаж: 46 лет

Стаж работы по специальности: 33 года


Фортепиано

НИКИШОВА Татьяна Юрьевна

Квалификационная категория по должности "преподаватель":

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: среднее профессиональное

Специальность: фортепиано

Повышение квалификации: "Инструментальное исполнительство", 108 час., рег. № 077. 11.11.2012, Асбестовский колледж искусств

Общий стаж: 30 лет

Стаж работы по специальности: 30 лет


Фортепиано

ПОТЕРЯЕВА Альбина Анатольевна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель ДМШ по классу фортепиано, концертмейстер

Повышение квалификации: 

  • Краткосрочное повышение квалификации в рамках семинара-практикума Левитана Евгения Александровича, Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств по теме «Крупная форма  венских классиков в классе фортепиано детских музыкальных школ» в рамках межконкурсной педагогической учебы Уральского международного конкурса юных пианистов им. С.С. Прокофьева (справка от 28.01.2012 № 106, 16 час.);
  • Intel «Обучение для будущего», программа «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века (версия 3.0) (свидетельство от 25.02.2012 г., 24 час.);
  • Семинар-практикум «Концертмейстерская подготовка - неотъемлемая часть воспитания пианиста» (справка от 21.03.2012 г., 8 час.) 
  • Обучение на семинаре по теме: "Работа в нотном редакторе MuseScore" в рамках финала VIII Открытого форума юных дарований в сфере культуры и искусства "Арт-Поколение Екатеринбург 2015", посвящённого 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (справка от 20.05.2015., 3 час.)

Общий стаж: 27 лет

Стаж работы по специальности: 27 лет


Фортепиано

ФОМИНА Людмила Петровна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель фортепиано

Повышение квалификации: 

  • краткосрочное повышения квалификации в рамках V Екатеринбургского открытого детско-юношеского конкурса эстрады и джаза «Ритм Экспресс» (Всероссийский конкурс при поддержке Администрации города Екатеринбурга). Мастер-класс «Основыджазовойимпровизации у вокалистов» Остин Ирины Владимировны, преподавателя Уфимской академии искусств по классу джазового вокала, лауреата международных джазовых фестивалей, 16 час.; Мастер-класс «Импровизация в эстрадной и джазовой музыке» Бердникова Андрея Леонидовича, доцента кафедры эстрадно-джазовой государственной консерватории им. СВ. Рахманинова, лауреата международных джазовых фестивалей, (сертификат от 18.03.2011 г., рег. № 9, 16 час.);
  • Семинар-практикум «Концертмейстерская подготовка - неотъемлемая часть воспитания пианиста» при МБОУК ДОД "Детская музыкальная школа № 3" им. Д.Д.Шостаковича (справка от 21.03.2012 г., 8 час.)
  • Краткосрочное повышение квалификации по теме «Актуальные вопросы джазовой педагогики: теория и практика» в рамках VI Всероссийского детско-юношеского конкурса эстрады и джаза «РИТМ –ЭКСПРЕСС» (сертификат Научно-методического центра МАУК Центр культуры «Урал» от 28.02.2013 г., 36 час.) 
  • Краткосрочное повышение квалификации по теме "Актуальные вопросы джазовой педагогики: теория и практика. Мастеркласс по джазовому ансамблю И.В.Бурко (г.Челябинск)" в рамках VII Всероссийского детско-юношеского конкурса эстрады и джаза "РИТМ-ЭКСПРЕСС" (сертификат от 24-26.02.2015 г., 36 час.)

Общий стаж: 52 года

Стаж работы по специальности: 52 года

Ведомственная награда: награждена Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации


Фортепиано

ЩЕРБАКОВА Екатерина Александровна

Должность: преподаватель, концертмейстер

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Квалификационная категория по должности «концертмейстер»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: концертный исполнитель, концертмейстер, артист камерного ансамбля, преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство»

Повышение квалификации: семинар-практикум М.С.Воскресенского «Сохранение традиций русской фортепианной школы», (сертификат от 24.01 2010 г., рег. № 59, 24 час.);

Общий стаж: 7 лет

Стаж работы по специальности: 7 лет


Фортепиано

ЯГОВЦЕВА Светлана Львовна

Должность: преподаватель, заместитель директора по УВР

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: высшая

Преподаваемые дисциплины: фортепиано

Образование: высшее

Специальность: преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля

Повышение квалификации: 

  • курсы повышения квалификации по специальности «Менеджмент в сфере культуры и искусств» при ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры» (свидетельство от 15.06.2012 г. № 393, 72 час.);
  • Семинар для руководителей, заместителей по учебно-воспитательной работе, методистов, ведущих преподавателей ДШИ (кроме детских художественных школ) "Организация образовательной деятельности и создание учебно-методического комплекса по предпрофессиопальным программам в детской школе искусств" (из цикла практикума "Стандарты и реальность") при Методическом центре по художественному образованию (01.11.2012 г., 3 час.)
  • Проверка требований знаний по охране труда по программе для руководителей и специалистов при НОУ ДПО «УМЦ СОО ВЭО России» (удостоверение от 13.09.2012 г. № 6772, 40 час.) 

Общий стаж: 26 лет

Стаж работы по специальности: 26 лет

Ведомственная награда: Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского Профсоюза работников культуры


Фортепиано

СТЕПАНЕНКОВА Елена Аркадьевна

Должность: преподаватель

Квалификационная категория по должности «преподаватель»: первая

Преподаваемые дисциплины: общее фортепиано

Образование: высшее

Специальность: дирижер хора, преподаватель хоровых дисциплин

Повышение квалификации: 

  • Курсы ПК при СОМУ им.П.И.Чайковского по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано, преподаватель, концертмейстер), рег. № 82 17/05/08 г., 108 час.);
  • Краткосрочное повышение квалификации в рамках открытых городских семинаров «Саморазвитие личности – стратегия профессионального становления педагога-музыканта», (сертификат за 2009-10 учебный год, 32 час.) 

Общий стаж: 40 лет

Стаж работы по специальности: 40 лет

Ведомственная награда: награждена Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского Профсоюза работников культуры


ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТА

ПИАНИНО

Как устроен инструмент

Пианино — это клавишный музыкальный инструмент. Звук в фортепиано извлекается уда­ром молоточка по струнам. Струны натянуты на литую чугунную раму, которая располагается внутри корпуса. Специальный механизм позволяет молоточку после удара по струне быстро воз­вращаться в исходную позицию, даже если при этом исполнитель продолжает держать палец на клавише. С середины 20 в. в употреблении клавиатура диапазоном в семь и одну треть октавы, где белые клавиши соответствуют диатонической гамме до мажор, а черные клавиши — пяти хроматическим тонам в каждой октаве. Инструмент имеет две педали: педаль «forte» («гром­кая»), которая поднимала демпферы (глушители) и позволяет струнам свободно вибрировать, и педаль «una corda» («тихая»), которая позволяла звучать только двум струнам, соответство­вавших данной клавише. В американских инструментах имеется третья ножная педаль, распо­лагающаяся между двумя стандартными: это педаль «sostenuto». Благодаря этой педали можно заставить звучать нужные клавиши, с которых уже сняты пальцы, и тем самым освободить руки исполнителя.

История инструмента

Очень-очень давно, в древней Греции, существовал музыкальный инструмент, который на­зывали монохордом (monos — по-гречески — один, chorde — струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками — плектрами (медиаторами), а иногда — ударяя по струнам палочками или молоточками. Шли века, инстру­мент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон раз­местилась клавиатура, то есть ряд клавиш (от латинского clavis — ключ). Этот инструмент стал называться клавикордом (от латинского clavis и греческого chorde). Его должны были ставить на стол и играть стоя. Он возник в XII веке, и на протяжении целых пяти веков мастера разных стран старались его улучшить. Чтобы звук стал сильнее, решили на каждую клавишу ставить не одну, а несколько струн, увеличили размер ящика. Звук был очень нежным и певучим. Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов. В конце XVII века во Франции нижние клавиши (те, что в современных роялях делаются белыми) стали вытачивать из черного дерева, а верхние — обкладывать слоновой костью. Говорят, это делалось для того, чтобы на темном фоне лучше выделялись изящные белые руки знатных дам — клавикордисток. Однако играть на такой клавиатуре было не очень удобно: темные клавиши сливались, границы между ними оказывались незаметными. И в XVIII веке расположение цветов на клавиатуре изменилось. Оно стало таким, какое мы знаем теперь. Все музыкальные инструменты непрерывно совершен­ствовались. Продолжали поиски и клавирные мастера. И вот в 1711 г. в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче — piano ила forte. Отсюда и пошло название инструмента — пиано-форте, а позднее — фортепиано, которое сохранилось до сих пор и является объединяющим для струнных клавишных инструментов. Первые фортепиано по звучанию были очень мало похожи на те великолепные инструменты, которые сейчас можно увидеть в наших концертных залах. Механизм, служащий для удара по струнам, был в них еще весьма несовершенным, и в начале фортепиано не могло успешно соревноваться с признанным в то время королем инструментов — клавесином. Но со временем инструмент улучшался. Усложнялось его устройство и расположе­ние струн. Существовали модели фортепиано в виде пирамиды, лиры, жирафа, но они вскоре вышли из употребления.

Как используется

Пианино мы встречаем в тех местах, где нельзя поставить большой и громоздкий рояль, где нужна меньшая сила звука. На фортепиано возможно исполнение певучих мелодий, многозвуч­ных аккордов, виртуозных пассажей. Инструмент может звучать нежно, как флейта, и мощно, как целый оркестр.

Для фортепиано писали Бетховен, Шуберт, Шуман и Мендельсон, Шопен и Григ, Чайков­ский и Мусоргский, Рахманинов и Скрябин. Много музыки для фортепиано написано известны­ми композиторами — Прокофьевым, Шостаковичем, Хачатуряном, а специально для детей — Гедике, Кабалевским, Майкапаром и многими другими.


Фортепиано

РОЯЛЬ

Как устроен инструмент

Рояль отличается от пианино тем, что чугунная рама, на которую натянуты струны рас­полагается не вертикально, а горизонтально. Так как она очень большая, инструмент занимает гораздо больше места. Эта форма позволяет открывать крышку и таким образом увеличивать громкость звучания. У рояля, как и у фортепиано, молоточек при нажатии клавиши ударяет сра­зу по трем струнам одинаковой длины и толщины. И вот со временем появилась педаль (сейчас ее называют — левая педаль), которая сдвигает молоточки в сторону так, что они ударяют не по всем трем струнам, а по двум или по одной, в зависимости от желания исполнителя. Это меня­ет тембр — окраску звука и его силу. Когда пианист нажимает клавишу, молоточек ударяет по струнам. От них отскакивает войлочная подушечка — глушитель (демпфер). Струны от удара дрожат-вибрируют — и возникает звук. Если бы глушитель не отходил от струн, то звук был бы глухим и коротким. А если бы глушителя не было вовсе, струны колебались бы гораздо дольше, чем нужно, и вместо музыки слышался бы сплошной гул. Так что глушитель — очень важная де­таль инструмента. Отпустим клавишу — звук прекратится. Но не потому, что на место вернулся молоточек (он еще раньше отскочил от струны, чтобы не мешать ей). Теперь на место вернулся глушитель. Он плотно прижался к струне и заглушил звук. Еще одна, правая педаль, появившая­ся у рояля, стала отводить глушители от струн. Нажав ее, можно отпустить клавиши, так как педаль не позволит глушителям вернуться на место, и звук будет тянуться очень долго, пока не угаснет.

История инструмента

Клавикорд был не единственным клавишным инструментом. Одновременно с ним возник и развивался другой, похожий на него и в разных странах называющийся по-разному: клавицим­бал, чембало, вирджинал, клавесин. Последнее название, самое распространенное, в конце кон­цов стало общим, собирательным для всех разновидностей этого инструмента.

В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины и это определило характер­ную форму, которая потом перешла к роялю. Вначале это тоже был ящик, который ставили на стол. Позднее же инструмент встал на собственные ножки — изящные, точеные.

Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (чаще всего их делали из птичьих перышек), которые зацепляли струну. Он был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество, как при игре на клавикорде. С какой бы силой ни ударяли по клавишам — делали это резко или мягко — ничего не изменялось. Чтобы как-то разнообразить звучание, мастера придумывали различные приспособления. Так, делались инструменты с несколькими клавиатурами, отличаю­щимися друг от друга степенью громкости звука. Наконец, появилась педаль — рычаг, который нужно нажимать ногой. При ее помощи можно было получить внезапное ослабление звука. Кла­весин был не только домашним инструментом. Он включался в различные ансамбли, даже в ор­кестр, где на нем исполняли партию сопровождения: за клавесином сидел дирижер, левой рукой он играл аккорды, а правой — руководил оркестром. Значительной была роль клавесина и как сольного инструмента. Пьесы для него писали многие композиторы ХУН-ХУШ веков: итальян­цы, французы, немцы, англичане. В истории музыки их называют клавесинистами.

Как используется

Его можно увидеть в концертных залах, во Дворце творчества, в музыкальной школе. Он, большой и важный, стоит на почетном месте — на эстраде, а иногда, в торжественных случа­ях, у него поднимают крышку, и рояль становится похожим на огромную диковинную птицу, взмахнувшую крылом. Рояль стал концертным инструментом. Он используется там, где нужна мощная, полная звучность. Очень большую роль в раскрытии возможностей этого инструмента сыграл Лист, который не только писал фортепианные пьесы, но и перекладывал для рояля раз­личные произведения, написанные для симфонического оркестра, вплоть до симфоний Бетхове­на. Он хотел доказать, что рояль не уступает целому оркестру «Душой фортепиано» называли великого польского композитора Шопена. Почти все свои произведения он создавал только для рояля. Весь мир знает имена прославленных пианистов — от Листа и Шопена, которые были не только композиторами, но и выдающимися исполнителями, от братьев Антона и Николая Рубин­штейнов до наших современников — Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Артура Рубинштей­на, Бенедетто Микельанджели, Глена Гульда, Вана Клиберна, Джона Огдона.


Соседние подразделы:
Струнное оркестровое отделение
Отделение духовых и ударных инструментов
Отделение народных инструментов
Хоровое отделение
Отделение теоретических дисциплин
Концертмейстеры
Количество вакантных мест для приёма в МБУК ДО "ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского" в 2016-2017 учебному году на бюджетное отделение - 0....
Открыть раздел Вакантные места
История школыКнига посвящена 50-летнему юбилею Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 5 им.В.В....
Открыть раздел История школы
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика