На духовом отделении школы работают 4 преподавателя: Яговцев А.А. (саксофон, заведующий отделением), Оборина О.Н.(флейта), Сопков Р.В. (гобой), Николаев В.И. (ударные инструменты).
Музыкальное образование и обучение игре на флейте необходимо для комплексного развития ребёнка. Оно развивает множество положительных качеств, которые могут оказаться в жизни ребенка весьма полезными:
1.способствует творческому раскрытию и реализации личности;
2.развивает образное мышление и творческие способности;
3.обогащает внутренний мир и расширяет мировосприятие;
4.развивает различные виды памяти: зрительную, слуховую, механическую, автоматическую, длинную и короткую разновидности памяти;
5.мелкую моторику и ритм;
6.организацию деятельности;
7.концентрацию внимания;
8.сосредоточенность;
9.трудолюбие;
10.стремление к прекрасному;
11.желание добиваться поставленной цели, формируя активную жизненную позицию;
12.укрепляет психологическую выдержку, помогая избавиться от негативных блоков, программ и комплексов;
13.развивает артистичность и коммуникабельность;
14.духовно обогащает индивидуальность.
ОСОБЕННО рекомендуется обучение на флейте детям с ослабленными органами дыхания, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей, таких как бронхит и бронхиальная астма, так как занятия на флейте имеют оздоровительный эффект, вплоть до полного выздоровления.
Творческая самореализация ребенка в процессе обучения на духовом отделении в музыкальной школе проявляется в следующих формах: ученики выступают как солисты, участвуют в ансамблях и оркестре, принимают активное участие в концертной жизни школы, конкурсах и фестивалях.