Уважаемые родители, учащиеся и преподаватели! Предлагаем вашему вниманию отчётный онлайн-концерт в честь 65-летнего юбилея нашей школы!
11 апреля в Концертном зале им.И.З.Маклецкого Свердловского музыкального училища им.П.И.Чайковского состоялся XXII Общегородской фестиваль хорового искусства учащихся детских школ искусств "Хоровые встречи".
В мониторинге принимали участия и показали блестящие результаты: старший хор «Детская Академия» Лауреат (29 баллов) - руководитель Надежда Ивановна Зайцева, концертмейстер Елена Викентьевна Макарова; младший хор «Детская Академия»(28 баллов)-руководитель Надежда Ивановна Зайцева, хормейстер Ксения Викторовна Васильева, концертмейстер Мария Владимировна Муратова.
Поздравляем обучающихся, руководителей, концертмейстеров с успешным выступлением!
11 апреля 2021 года во многих регионах Российской Федерации, а также в некоторых зарубежных странах состоялась Международная просветительская акция «Всеобщий музыкальный диктант – 2021».
Каждый желающий смог прийти на любую из площадок проведения акции и написать один или несколько музыкальных диктантов – проверить свои навыки, музыкальный слух и получить независимую оценку своей музыкальной грамотности. Участие было добровольным и бесплатным для всех.Кем бы ни был участник – школьником, студентом, аспирантом или преподавателем – для каждой категории был предусмотрен диктант соответствующего уровня.
Участникам предстояло несколько раз прослушать музыкальный отрывок, который исполнялся опытным педагогом, и грамотно записать нотами услышанный материал. Специально для акции было создано 11 диктантов разного уровня сложности: и для людей без музыкального образования,и для профессиональных музыкантов. Авторы музыкальных фрагментов – известные российские композиторы.
«Уникальность Всеобщего музыкального диктанта в том, что его в неизменном виде можно «диктовать» в любой стране, в любой точке мира. Если тексты по языку необходимо переделывать для каждой страны, то музыка — это язык, понятный всем», – сказал Александр Алейников, композитор, автор проекта.
В Екатеринбурге площадкой этого события стала Детская музыкальная школа № 1 имени М.П. Фролова.Испытать свои силы в этот день пришли участники из детских школ искусств и Уральской специальной музыкальной школы (колледжа). В проведении этого мероприятия принимала участие преподаватель нашей школы Викулова Елена Юрьевна. Она была приглашена в качестве иллюстратора и проверяющего диктанты для учащихся младших классов.
Всеобщий музыкальный диктант стал настоящим праздником музыкальной грамотности и продемонстрировал явную заинтересованность участников в подобных мероприятиях.
Сегодня, 7 апреля, наши малыши из группы развития начинают очередное знакомство с музыкальными инструментами. В последней четверти этого учебного года это будет представительница народных инструментов - балалайка. С ней всех малышей познакомит молодой преподаватель, выпускник нашей школы Григорий Сергеевич Гедз.
С начала учебного года прошли увлекательные занятия на блок-флейте, скрипке и фортепиано. Свои первые достижения наши юные учащиеся показывают родителям. Очередной весенний концерт с участием всех ребятишек из групп развития состоялся в конце марта. Наши юные музыканты исполнили свои первые пьески на скрипке и фортепиано, а также продемонстрировали свои достижения в освоении сольфеджио и ритмики. Концерт закончился показом хоровых навыков. Песенки с загадками и призами от игрушечного мишки порадовали всех - и родителей, и самих исполнителей.
Хочется поблагодарить наших преподавателей: Надежду Григорьевну Яндашевскую, Ксению Викторовну Васильеву, Алексея Александровича Яговцева и Светлану Львовну Яговцеву за мастерство и чуткое отношение к самым юным ученикам школы.
2 апреля всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.
По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти.
Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Что нужно знать об аутизме:
Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.
Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным - от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.
Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты - неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.
Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.
Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.
Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто прочитать этот текст и запомнить основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей.
Что важно знать:
Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
Как можно помочь:
Демонстрировать спокойное поведение;
Дать понять родителям, что вы все понимаете;
Предложить помощь;
Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости;
По возможности успокоить других прохожих; и оградить ребенка от излишнего внимания.
Чего не нужно делать:
Критиковать родителей или ребенка;
Давать ребенку сладости или игрушки;
Говорить ребенку, что заберете его;
Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;
Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;
Вызывать скорую, милицию и прочие службы;
Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.
Нельзя говорить «аутист». Правильно – человек с аутизмом.
24-26 марта 2021г в Екатеринбурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкально-теоретические предметы в ДШИ: новая реальность и актуальные практики».
В работе конференции приняли участие преподаватели, методисты, научные и педагогические работники организаций среднего и высшего образования в сфере культуры и искусства.
Всем участникам конференции была предоставлена возможность выступления с докладом или презентацией учебно-методических материалов в области художественного образования, а также увидетьмастер-классы ведущих преподавателей России.
В работе конференции приняли участие преподаватели нашей школы Елена Юрьевна Викулова и Елена Игоревна Овсянникова. Они подготовили видео-презентацию своего учебного пособия«Использование мультимедийных ресурсов на уроках зарубежной музыкальной литературы» и по результатам конференции получили Благодарственное письмо за трансляцию педагогического опыта.
Несомненно, данная конференция явилась неоценимым опытом трансляции лучших педагогических практик, укрепления партнерства между образовательными организациями, профессионального диалога преподавателей – теоретиков и музыковедов из разных регионов России.
Продолжается онлайн-проект «Детская филармония». Тема очередной лекции-концерта - «Музыкальные жанры». В исполнении наших учеников звучат праздничные и сказочные марши, веселые энергичные танцы, искренние задушевные песни.
Лекцию подготовила преподаватель Кубасова Татьяна Николаевна.
Ссылка на просмотр:
После долгого перерыва и ограничительных мер, мы продолжаем встречи с профучениками, получившими образование в нашей школе, в рамках проекта « В кругу друзей».15 марта состоялся Концерт-встреча с ученицей Уральского музыкального колледжа. В концерте приняла участие Леонтьева Елизавета, ученица 4 класса колледжа, которая начинала учиться в нашей школе на оркестрово-струнном отделении.
Концертмейстер - Елена Викентьевна Макарова.
Ученица Елизавета исполнила несколько произведенийи порадовала профессиональным ростом и хорошим уровнем исполнения. На концерте присутствовало 10 человек.
Карл Черни - известный австрийский композитор и пианист, вошёл в историю как педагог, не имеющий себе равных. Среди знаменитых виртуозов первой половины XIX века трудно найти пианиста, который не прошёл школу Черни.
Самое ценное в его композиторском наследии-педагогические сочинения.Для любого пианиста имя Карла Черни – это символ виртуозного владения фортепиано, на его этюдах воспитываются начинающие музыканты, оттачивают своё мастерство студенты профессиональных заведений и выступают на эстраде концертирующие артисты. Композитор писал во многих музыкальных жанрах, он является автором многих месс, реквиемов, симфоний, камерных произведений и романсов. Но наибольшей популярностью пользуется его фортепианное творчество, а именно сборники этюдов, которые так ценны для пианистов особой мелодичностью и художественностью.
Ссылка на концерт учеников ОП «Хоровое пение»:
С началом весны всегда оживает и начинает свою энергичную, задорную жизнь наша конкурсная деятельность. А что такое конкурс для юного музыканта? Это подготовка новых программ, доведение до блеска звонких пассажей, отработка уверенного, четкого ритма и плавных, прослушанных замедлений, отучивание длинных фраз и коротких мотивов...
В конкурсные программы, как правило, включаются три вида музыкальных произведений: это полифонические произведения, крупная форма и пьесы.
И вот сегодня мы предлагаем вашему вниманию новый выпуск проекта "Добрый волшебник Рояль", в котором выступят учащиеся фортепианных отделений ДМШ №11 имени М.А.Балакирева и нашей школы. А исполнят они полифонические произведения самого известного немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Ссылка на просмотр: https://youtu.be/Mkj3HDDxKFE
Приятного и полезного вам просмотра!