Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Новости


01 марта 2022 г.
Мастер и ученик

1 марта в рамках проходящего Общегородского конкурса "Юные таланты Екатеринбурга" состоялись мастер-классы профессора Челябинского института культуры, заведующего кафедрой специального фортепиано консерваторского факультета Евгения Александровича Левитана.

Учащийся 7 класса Иван Жужгов (преподаватель Светлана Львовна Яговцева) показал Евгению Александровичу свое исполнение произведений Ф. Шопена и П. Чайковского и получил ценные советы и рекомендации от известного пианиста и педагога.


21 февраля 2022 г.
Концерт фортепианной музыки в исполнении Германа Мархасина

21 февраля в малом зале ДМШ 5 имени В.В.Знаменского состоялся концерт фортепианной музыки в исполнении студента 3 курса УГК им. М.П.Мусоргского Германа Мархасина, класс профессора А.И.Букреева.

В исполнении молодого пианиста прозвучали Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша» Л. Бетховена, Блестящие вариации Ф.Шопена и Седьмая соната С.Прокофьева.

Нашим старшеклассникам, присутствовавшим на концерте, очень понравились разнообразная красочная палитра, тонкая нюансировка, помогающие слушателям понять и прочувствовать содержание музыки.


27 февраля 2022 г.
Как наши ударники посетили юбилейный концерт ансамбля "Чувство ритма"

В прошлое воскресенье наши ударники вместе со своим преподавателем Николаевым Виктором Ивановичем посетили в Свердловской филармонии концерт ансамбля «Чувство ритма», который в этом году отмечает 20 лет своей творческой деятельности.

Новая программа под названием Colours (Краски) произвела на ребят большое впечатление, особенно им понравилась Alegretto 7 симфонии Людвига Ван Бетховена в переложении для ударных инструментов.


17 февраля 2022 г.
Семинар по чтению с листа в Белинке

17 февраля Библиотека им. В. Г. Белинского приглашала преподавателей и учащихся на семинар по чтению с листа, посвящённому культуре республик России. Наша ДМШ №5 приняла активное участие в этом совместном мероприятии.

Семинар проходил на платформе Zoom. Кроме непосредственного участия в семинаре в режиме онлайн, приветствовались видеозаписи от участников с разбором сочинений, подготовленных для семинара. С этим заданием с легкостью, творческим и профессиональным подходом справились следующие педагоги: Григорий Сергеевич Гедз, Алексей Александрович Яговцев, Елена Викентьевна Макарова, Надежда Григорьевна Яндашевская с ученицей 6 класса Дарьей Кариповой.

Участники получили положительный отзыв от руководителя семинара Библиотеки им. В. Г. Белинского Анны Колесник:

«Сердечно благодарю всех участников семинара по чтению с листа за мобильность, ответственность, музыкальность!

Так же выражаю благодарность нашим постоянным партнёрам, ДМШ № 5 имени В.В. Знаменского и, в частности, Надежде Яндашевской за отличную организацию процесса читки и ценные рекомендации!»

Выражаем благодарность всем участникам семинара!

Ссылка на просмотр:

https://vk.com/wall-171146699_796


02 февраля 2022 г.
Мастер-класс Светланы Онучиной "Навстречу "Юным талантам"

Городской ресурсный центр по направлению «Оркестровые струнные инструменты» МАУК ДО «Детская музыкальная школа № 3 имени Д.Д.Шостаковича» организовал Мастер-класс доцента Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского Светланы Романовны Онучиной "Навстречу "Юным талантам".

Мастер -класс состоялся 2 февраля в ДМШ №3 имени Д.Д.Шостаковича по всем санитарным требованиям ,где не допускались родители, дети не контактировали.

От нашей школы выступали Постовалова Лиза 1 класс,(преподаватель Татьяна Павловна Великославская) и Леонтьева Лиза 5 класс, (преподаватель Надежда Григорьевна Яндашевская), аккомпанировали концертмейстеры Ирина Александровна Запольская и Елена Викентьевна Макарова.

Педагоги и ученики получили ценные методические рекомендации.

Спасибо организаторам!


28 января 2022 г.
Открытые уроки преподавателей отделения народных инструментов

Здравствуйте, уважаемые родители и ученики!

В январе, в рамках работы отделения народных инструментов и, в соответствии с учебным планом, прошли открытые уроки преподавателей народных инструментов. На уроках присутствовала администрация школы и родители учеников.

Были представлены уроки по классу гитары (класс преподавателя Григория Олеговича Рябова), балалайки (класс преподавателя Григория Сергеевича Гедза) и аккордеона (класс преподавателя Владислава Сергеевича Беринцева).

На уроках ребята изучали произведения, а так же способы исполнения динамического разнообразия. Преподаватели в доступной форме объясняли для слушателей какие ошибки допускают ученики и как их исправить.

Желаем юным талантам не оставаться на достигнутом результате, а продолжать совершенствоваться!


22 января 2022 г.
Воспитание патриотизма у учащихся ДМШ посредством вокального искусства

Воспитание патриотизма, духовности, гражданственности, толерантности, любви к природе, семье является одной из важнейших задач воспитания детей и молодежи в нашей стране. В третьем тысячелетии размытыми оказались нравственно-этические идеалы, жизненные ценности, личностные ориентиры саморазвития. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры и искусства. В то же время наблюдается усиление негативного воздействия средств массовой информации на детей и молодежь, которая все больше сегодня пассивная, депрессивная часто агрессивная, нравственно равнодушна, что создает трудности в освоении ими духовно-нравственных и гражданственно–патриотических ценностей.

Я считаю, что патриотическое воспитание – это комплексная система, включающая в себя множество направлений и сфер деятельности. Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуально совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, вокально-исполнительская деятельность детей в большой степени обеспечивают выполнение задач в патриотическом воспитании учащихся. Воспитание человека и гражданина, формирование у него любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – есть важнейшее условие успешного развития России.

Патриотическое воспитание своих учеников я рассматриваю как процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирования положительного отношения к своей стране, её традициям, к своей семье и окружающим людям в целом посредством освоения репертуара патриотической направленности. Проблема отбора репертуара всегда была и будет острой и актуальной практической проблемой для любого педагога. С одной стороны, в нем фокусируется музыкальный опыт, культура преподавателя, с другой стороны, характер отбора обусловлен особенностями и интересами тех, кто его усваивает, а также общей атмосферой учебного заведения, в которой педагог работает. Произведения должны решать сразу несколько задач: безусловно, это воспитание музыкального слуха, певческих навыков, музыкальности в целом, и, непременно, нравственное воспитание обучаемых.

Характерное для последнего времени разрушение духовности в нашем обществе крайне негативно сказывается на детях. Не все дети понимают и чувствуют, что такое патриотизм, чувство долга, сострадания; понятие свободы воспринимается многими как свобода от обязанностей и ответственности перед обществом, в котором они живут. Чтобы решить эту задачу, я подбираю такие песни, которые содержат яркие поэтические образы, перекликающиеся с жизненным опытом детей. Поэтический текст, его образное содержание должны быть не абстрактными, а близкими и понятными для детей. При выборе репертуара необходимо учитывать степень сложности материала. В конечном итоге дети должны справиться с исполнительскими трудностями. Здесь важна интуиция и чуткость преподавателя, умение верно рассчитать способности своих учеников. При этом основным критерием отбора произведений для меня является наличие в песнях яркой, выразительной мелодии, только в этом случае со стороны детей возникает эмоциональная отзывчивость.
Таким образом, репертуар должен быть доступен по содержанию с понятными образами, соответствовать жизненному опыту и возрасту детей. Не надо забывать и про посильность вокально-интонационного материала - степень сложности произведения должна быть посильной, т.е. должна соответствовать уровню подготовленности обучающихся. У произведения должен быть гуманистический характер, утверждение позитивного жизненного начала.

Такой репертуар станет любимым, а это одно из важных условий успешности в обучения и воспитания детей. Мы поем с детьми не только произведения русских, зарубежных классиков, но и добрые, великие, гуманные песни современных авторов: как А. Пахмутова, Г. Струве, А. Петров, А. Эшпай, А. Флярковский, М. Фрадкин, Э. Колмановский, А. Бабаджанян, на стихи таких великих поэтов, как: Р. Рождественский, Н. Добронравов, Е. Долматовский, М. Лисянский, И. Шаферан и др. Мы обязательно беседуем о том, что заложено, о чем сказано в этих произведениях, и всякий раз переживаем те эмоции, которые переживал поэт и композитор, когда писал эту песню. Это песни о Родине, подвиге, воинском долге, о чести, они наполнены бьющей через край энергией, любовью к Отчизне, к родной земле.
Работая в данном направлении, я постоянно взаимодействую с родителями. Это и помощь при разучивании песен для самых маленьких учеников, и при подготовке концертных номеров путём огромного количества репетиций на сцене, когда родители являются первыми зрителями и первыми критиками. Всё это направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к происходящему. Для меня очень важно участие родителей в вопросах воспитания детей в процессе подготовки их к вокально-исполнительской деятельности. Так как первые уроки гражданственности дает сама жизнь семьи. Первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества. Успех в творческой жизни ребёнка во многом зависит от отношений, которые сложились в его самой первой социальной среде - семье. Потому я часто напоминаю родителям своих учеников, что для успешного ребёнка очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Ему важно видеть, что родители проявляют большой интерес к его творческой деятельности, и это создает у него ощущение значимости их общего дела. Значит, семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой. Я обращаю внимание родителей на то, что если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями.

В заключение хочется отметить, что педагогу-вокалисту в своей работе, необходимо формировать устойчивую мотивацию детей к занятиям в музыкальной школе, стремиться к постоянному профессиональному совершенствованию в сфере музыкально-певческого воспитания и исполнительского искусства. Все это должно быть направлено на создание добротного и прочного фундамента музыкально-педагогической системы, поскольку только при этом условии, оправдываются ожидания своих учеников, их родителей и вместе с этим приходит радость от принадлежности к прекрасному миру искусства, которое способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Воспитание патриотизма посредством музыкального репертуара имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. Воспитание патриотизма на основе отечественных произведений, русских песен, прибауток и т. д., будет воспитывать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, благородство.

Автор: Бакулина Анастасия Валерьевна, преподаватель высшей категории вокально-хоровых дисциплин МБУК ДО ДМШ №5 им. В.В.Знаменского.


06 января 2022 г.
Хоровой фестиваль "Накануне Рождества"

Поздравляем с приближающимся праздником Рождества!

Хоровое отделение ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского подготовило хоровой фестиваль с названием "Накануне Рождества".

В фестивале приняли участие следующие школы: ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского, ЕДШИ № 15, ДХШ № 2, ДМШ № 2 имени М.И.Глинки, ЕДШИ № 6 имени К.Е.Архипова, Верхнепышминская ДМШ имени З.Н.Осиповой.

Ссылка на просмотр выступлений:

https://youtu.be/ljBnluEemlQ


06 января 2022 г.
"Встречаем Рождество!"

И снова встреча учащихся и преподавателей двух школ в онлайн-концерте «Встречаем Рождество!».

Уже не первый год радуют своим выступлением ученики специализированного фортепиано ДМШ №5 имени В.В.Знаменского и Детской хоровой школы №1.

Юные музыканты подготовили свои творческие подарки всем слушателям.

И пусть этот волшебный праздник наполнит нашу жизнь светом, теплом, радостью и благополучием!

Ссылка на онлайн-просмотр:

https://youtu.be/azFwbLXgmDk


05 января 2022 г.
Новогодний концерт отделения общего фортепиано

С Новым годом и Рождеством с радостью поздравляют всех учащиеся и преподаватели отделения общего фортепиано.

Небольшой новогодний концерт подготовлен ребятами, для которых фортепиано является вторым, не основным инструментом.

Новогоднее настроение для вас создавали ученики Альбины Анатольевны Потеряевой, Елены Викентьевны Макаровой, Ирины Валентиновны Молотковой, Юлии Борисовны Кабаковой.
Монтаж видео - Юлия Борисовна Кабакова.

Ссылка на онлайн-просмотр:

https://youtu.be/4V23RCAVztc


Основная информация по набору в школу (официальный сайт)...
Открыть раздел Набор в школу 2022-2023
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика