Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Рабочие программы по учебным предметам

Учебный предмет ПО.01.УП.01.Специальность (баян, аккордеон) (ДПОП ОМИ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»)

АННОТАЦИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Разработчики: Грудинина О.А. и Афанасенко С.Д., преподаватели по классу баяна и аккордеона МБОУК ДОД "ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского".

Программа учебного предмета ПО. 01.УП.01.Специальность (баян, аккордеон) дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 164.

Настоящая программа включает необходимые разделы : пояснительную записку, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценивания учащихся, методические рекомендации, списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

Программа соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства " Народные инструменты".

В программе подробно расписаны и методически обоснованы годовые требования по классам, программа содержит примерные репертуарные списки по каждому классу.

В программе имеется подробный список рекомендуемой нотной литературы.

Цели УП - выявление одаренных и заинтересованных в обучении на баяне и аккордеоне детей и их подготовка к возможному продолжению образования в области искусства; формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством личности. Задачи УП:

• Создать условия для интенсивного развития музыкально-творческих способностей, образного и ассоциативногомышления, воображения, слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости с помощью игры на баяне или аккордеоне;

• Способствовать овладению основными приёмами игры на баяне/аккордеоне, умением создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения, знаниями музыкальной терминологии;

• Создать условия дляприобретения навыка чтения нот с листа, самостоятельного разучивания, преодоления трудностей и грамотного выразительного исполнения (по нотам и наизусть) на баяне или аккордеоне произведений из репертуара ДМШ, навыков публичного сольного выступления;

• Способствовать освоению знаний художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства, становлению культуры исполнительского мастерства баяниста или аккордеониста;

• Способствовать формированию базы для дальнейшего музыкального развития, для подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства.

Для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, срок реализации УП составляет 8 лет.Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок реализации УП может быть увеличен на один год.

Одна из особенностей обучения игре на баяне-аккордеоне – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узкоспециальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:

• координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, таким образом, одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;

• память, т.к. обучение игре на баяне/аккордеоне предусматривает усвоение множества специфических знаков и музыкальных терминов, обозначение которых дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;

• перспективное мышление достигается необходимостью предслышать исполняемую музыку и мыслить вперед, предощущать будущие необходимые движения, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;

• тонкая пальцевая моторика, которая напрямую связана с развитием речевых центров и повышением интеллекта;

• игра на баяне-аккордеоне расширяет диапазон чувств, развивает не только творческие способности, но и гибкость, и вариативность мышления.

Результатом освоения УП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на баяне/аккордеоне;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на баяне/аккордеоне;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на баяне/аккордеоне;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых).

Результатом освоения УП с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания основного сольного репертуара для баяна/аккордеона;

- знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных инструментов;

- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

- навыков подбора по слуху.

Программа учебного предмета ПО.01.УП.01"Специальность (баян, аккордеон)" дополнительный предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" может быть рекомендована для реализации в учебном процессе Детской школы искусств.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Рабочие программы по учебным предметам

Соседние подразделы:
Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам
Учебные планы
Образовательные программы
Фонды оценочных средств
Учебный план ДПП "Фортепиано" Учебный план ДПП "Струнные инструменты" Учебный план ДПП "Духовые и ударные инструменты" Учебный план ДПП "Народные инструменты" Учебный план ДПП...
Открыть раздел Учебные планы
МБУК ДО "Детская музыкальная школа № 5 имени В.В....
Открыть раздел Образование
Количество вакантных мест за счет бюджетных ассигнований (на 2019-2020 учебный год):...
Открыть раздел Вакантные места
История школыКнига посвящена 50-летнему юбилею Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 5 им.В.В....
Открыть раздел История школы
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика